Moz: рекомендации по длине тайтла 2016
Karina | 15.09.2016
Если раньше ширина левой колонки в SERP Google составляла 512 пикселей, то сегодня она имеет ширину 600 пикселей, что на 17% больше. Логично предположить, что теперь можно позволить себе писать более длинные тайтлы, чем раньше, когда необходимо было уложиться в 55 символов. Но действительно ли увеличение ширины контейнера до 600px означает, что у нас появилось дополнительных 9 символов для заголовков title
?
Не так быстро, друзья…
Было бы прекрасно, если бы мы могли просто подсчитать символы и покончить с этим, но это было бы слишком просто. У нас есть три проблемы, которые следует принять во внимание.
1. Ширина символов варьируется
В заголовках на странице результатов поиска Google использует шрифт Arial, который является пропорциональным шрифтом. Символы пропорциональных шрифтов имеют разную ширину в зависимости от пропорций буквы. Например, ширина строчной буквы «в» меньше, чем ширина прописной буквы «Ш». Общая ширина тайтла измеряется количеством пикселей, а не символов, и максимальный размер заголовка, который поместится в это пространство, будет зависеть от того, что вы хотите сказать.
Среди 10 тысяч исследуемых заголовков (обрезанных и необрезанных), написанных латиницей, первое место по количеству символов, уместившихся в отведенное пространство, занял этот:
Этот тайтл содержит десять букв «i» (в т. ч. прописных), столько же строчных «t» и четыре строчных «l», а также три узких знака препинания. В данном случае экономия места за счёт маленьких по ширине символов позволила разогнаться до 77 символов. Но было бы глупо утверждать на основании этого, что тайтл с таким количеством знаков подойдет для любого случая.
2. Обрезка тайтла после целого слова
Раньше Google просто обрезал заголовок там, где достигалась его максимальная допустимая длина. Похоже, что теперь принимаются во внимание целые слова. Если слово не помещается в отображаемый тайтл полностью, оно отбрасывается. Таким образом заголовок занимает меньше пространства, чем ему отведено. Например, слово в заголовке ниже не помещается в тайтл дважды, и вместо того, чтобы отобразить хотя бы его начало, Google убирает его совсем:
3. Google прикрепляет название бренда
В некоторых случаях Google укорачивает текст заголовка для того, чтобы вставить в конце название бренда. К сожалению, этот автоматически добавленный текст отнимает часть драгоценного пространства. Этот обрезанный тайтл был самым коротким из найденных — из его содержания отображено всего 34 символа:
Текст «The Homestead» был прикреплен уже поисковой системой, и не является частью содержимого тега <title> на сайте. На самом деле в настоящем тайтле следующим словом было «Accommodations», из чего можно сделать вывод, что при наличии длинных слов и автоматически вставленного названия бренда заголовок будет сильно обрезан.
Данные из 10 тысяч запросов
Эти примеры могут вводить в заблуждение, поэтому мы углубимся в тему. На графике ниже показано сравнение количества символов в обрезанных тайтлах, которые были собраны со страниц SERP ТОП-1 по 10 тысячам различных запросов (троеточие в конце не учитывалось):
Мы видим довольно нормальное распределение графика, с пиковой точкой на 63 и 64 символах. Так что, 63 — это и есть наше магическое число? Не совсем. Около половины обрезанных тайтлов в данном наборе содержит менее 63 символов, поэтому это всё-таки довольно рискованная длина для заголовка.
Весь фокус состоит в том, чтобы выбрать такое количество символов, при котором можно будет более-менее уверенно предполагать, что заголовок не обрежется. Сейчас речь не идет о стопроцентной гарантии, иначе количество знаков пришлось бы существенно ограничить.
Вот выборка некоторых показателей по длине тайтлов:
- 55% обрезанных тайтлов имеют длину 63 (+2) символа;
- 91% обрезанных тайтлов — 57 (+2) символов;
- 95% обрезанных тайтлов — 55 (+2) символов;
- 99% обрезанных тайтлов — 48 (+2) символов.
Исходя из этих данных, можно было бы придерживаться длины в размере 48-55 символов, однако лучше сделать выбор в пользу второго варианта — 57 символов. Учитывая колеблющуюся ширину символов, а также троеточие в конце обрезки, которое дает нам дополнительно +2 символа (примерно), можно сказать, что на сегодня оптимальная длина тайтла — 57-59 символов.
К слову, не стоит воспринимать обрезку как что-то однозначно плохое. В некоторых случаях уместно добавленные три точки в конце заголовка могут поспособствовать увеличению количества кликов по ссылке. Внезапный обрыв строки может и заинтриговать пользователя:
Вдобавок, теперь, когда слова не обрезаются посередине, можно не беспокоиться насчет того, что тайтл оборвется в самом неподходящем месте, создав нелепую, сбивающую с толку ситуацию. Например, вот вам печальный опыт The International Association of Assemblages of Assassin Assets до редизайна Google:
На этом всё?
Не совсем. Поскольку Google развивается и адаптируется под огромное количество устройств, всем, кто занимается продвижением сайтов, стоит всегда быть готовыми к очередным изменениям и корректировкам отображения тайтлов.
По материалам Moz.com
-
Спасибо! Очень полезная статья.
Комментарии