Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 28.03.2024

Наверх

Наверх

Нет комментариев

Юзабилити веб-форм

Юзабилити веб-форм

Сегодня веб-дизайнер – это не просто человек, рисующий красивые картинки для различных сайтов. Современный профессионал не должен пугаться таких вещей как юзабилити и программирование, более того, ему необходимо хорошо в них разбираться.

Пожалуй, одной из самых важных задач при разработке сайта является проектирование веб-форм. Цель дизайнера – предоставить пользователям удобную и понятную форму для ввода данных. Мы расскажем, что любят, а что не выносят большинство пользователей веб-сайтов, и каким образом можно избежать появления негативных эмоций у посетителей вашего ресурса.

Сохраняйте чувство меры

Любите ли вы тратить время на заполнение длинных и прихотливых веб-форм? Многие пользователи жалуются на то, что необходимо вносить чересчур много информации. При разработке формы регистрации или любой другой похожей таблицы старайтесь сделать ее настолько простой, насколько это возможно. Помните: все хорошо в меру.

Минимальное количество полей обычно зависит от предназначения веб-формы. При регистрации на сайте у пользователя можно спросить имя либо ник, адрес электронной почты, пароль и подтверждение пароля. Согласитесь, заполнение такой небольшой формы не займет много времени.

Форма регистрации на Tumblr.com

Долой самодеятельность!

Единственная вещь, которая может взбесить практически любого пользователя – это внезапная и непредвиденная активность на веб-странице. В первую очередь это касается всплывающих окон и различных сообщений. Все должно происходить ожидаемо, в ответ на действия.

Pop-up окна

Поля формы не должны быть выстроены в несколько столбцов без очень веской на то причины. Также не растягивайте поле по всей ширине страницы – это выглядит некрасиво.

Еще одна ошибка – неправильное использование HTML-атрибута tabindex. Возможность переключаться между полями веб-формы с помощью клавиши Tab – это большой плюс к юзабилити сайта, ведь пользователь может заполнять ячейки без использования мыши. Следует уделить особое внимание этому пункту при проектировании форм входа/регистрации и онлайн-магазинов.

Безопасность превыше всего

Когда вы имеете дело с данными кредитных карт пользователей и другими конфиденциальными сведениями, включая адреса e-mail, вы обязаны в первую очередь позаботиться о безопасности ресурса. Посетители доверяют вам, поэтому необходимо обеспечить полную сохранность пользовательской информации в защищенной базе данных.

Некоторые разработчики рекомендуют использовать протокол SSL для всего домена. Таким образом данные будут защищены не только во время регистрации пользователя, но и на протяжении всей сессии с помощью HTTPS.

Кроме того, не попадайтесь на некоторые банальные уловки, которые применяются для обнаружения данных. Если передается информация личного характера, используйте в своих формах метод POST.

Форма регистрации пользователя на сайте Amazon.com

Больше пространства!

Существует немало споров насчет того, какого размера должны быть веб-формы, шрифт, ширина между полями.

Самое главное – создать пространство между множеством различных элементов формы, ведь таким образом ориентироваться в ней станет намного проще. Избегайте слишком мелких деталей и шрифтов, которые неудобно читать.

Также не помешает создать подсветку для полей или найти другой способ их выделить, чтобы пользователь мог понять, в каком именно поле находится курсор.

Форма регистрации на сайте Appleid.apple.com

Автозаполнение полей

Пользователи, мягко говоря, не любят заполнять веб-формы. Особенно часто, и особенно на мобильных устройствах. Полей может быть много, они могут требовать и проверять много информации, и неоднократное их заполнение может сильно раздражать человека. Для облегчения процесса заполнения веб-форм можно использовать функцию автозаполнения полей от имени пользователя.

При включенном автозаполнении браузер предложит пользователю подставить в поле те данные, которые ранее уже вводились. Эта возможность удобна, однако для полей, куда вводятся секретные данные, функцию автозаполнения следует отключить.

Автозаполнение полей веб-формы на сайте

Поля, обязательные для заполнения

Поля, которые обязательны для заполнения, необходимо должным образом отметить. Можно использовать символ звездочка * для обязательных полей либо подписать, какие поля обязательны, а какие — нет. Не стоит применять атрибут required ко всем полям без исключения, выбирайте только действительно важные.

Понятные сообщения об ошибках

При проверке введенных данных вместо сухого предупреждения а-ля «Заполните все необходимые поля» лучше дать более подробное сообщение, к примеру: «Вы забыли указать имя». Отличным решением является проверка информации в реальном времени, которая на сегодняшний день реализуется на всех качественных сайтах.

Проверка введенных данных в реальном времени на Facebook

Польза тега label

Иногда дизайнеры могут перестараться с упрощением веб-форм, убрав подписи к полям. Между тем тег <label> весьма полезен при разработке удобных форм для мобильных устройств с сенсорным экраном. Клик/касание по label — всё равно что клик по полю ввода/флажку (checkbox). Без тега label пользователю придется прицеливаться пальцем и нажимать четко на поле/чекбокс, что может быть особенно неудобным для человека с плохим зрением. Кроме того, содержимое тега label читается скринридером — программой, которая произносит вслух текст на экране.

Лучше всего размещать ярлык label над полем ввода, а не справа или слева. Это увеличит активную область, и пользователю будет проще попадать по необходимому полю.

Польза тега label

И напоследок…

Итак, можно смело сделать вывод, что при создании качественного ресурса необходимо выделить хорошую часть времени для того, чтобы сделать его максимально удобным в использовании, а также подумать над юзабилити веб-форм на сайте.

Мы надеемся, что вышеизложенные рекомендации помогут вам в дальнейшей работе. Помните, что грамотный, продуманный веб-дизайн непременно будет оценен по достоинству, и посетители вернутся на сайт с удовольствием.

Оставить комментарий