Формулировка задач

Формулировка задач и
целей клиента

С чего начинается правильная
раскрутка сайта

Нередко начало работы над сайтом в глазах клиента выглядит примерно так: он говорит: «Мне нужен классный сайт», — обозначает бюджет, проскакивает этап заполнения каких-то скучных таблиц и приступает к упоенному выбору дизайна из сотни предложенных.

С реальным положением дел все это имеет мало общего: даже если клиента в первую очередь занимает сам процесс, или, если он вообще ничего не хочет об этом знать, а хочет «просто срочно сайт, как вот у тех ребят» – грамотная работа над проектом начинается вовсе не игрой со шрифтами. А если речь идет о раскрутке сайта, то, очевидно, что необходимо не просто нарисовать сайт.

Прежде всего, необходимо определить цели клиента и задачи, которые должен выполнять будущий сайт. Потому что, в первую очередь, от этого будут зависеть тип, функционал и контент сайта.

Что же должен делать сайт

Вне зависимости от сферы деятельности заказчика, задачей сайта является «достучаться» до каждого представителя целевой аудитории, который его посетит.
Сайт должен оказать на посетителей влияние, которое будет выгодным для компании. Чаще всего это приобретение каких-то товаров или заказ услуг. Также сайт выполняет следующие роли:
Работа на имидж
работает на имидж компании, повышая лояльность потенциальных клиентов к компании или определенным ее продуктам
Средство общения с клиентами
выступает в качестве средства общения с нынешними и будущими клиентами
Поиск бизнес-партнеров
служит для поиска бизнес-партнеров и укрепления существующих деловых связей

Как формулировать вопросы клиенту

В идеале, до начала работ над сайтом необходимо получить от клиента ответы на следующие вопросы:
Кто должен прийти на сайт?
Кто должен прийти на сайт?
Для кого создается сайт — для действующих или потенциальных клиентов, для деловых партнеров?
Что должен сделать посетитель сайта?
Например, убедиться в выгоде предложений компании, подписаться на рассылку, купить товар, заказать услугу, ответить на вопросы, принять участие в акции?
Для эффективного выбора инструментария необходимо получить информацию о положении компании на рынке и ее маркетинговой стратегии:
Предложение
что и кому она
предлагает
Конкуренция
насколько высока конкуренция в данной области
Выгода
в чем выгода предложений данной компании
Акцент внимания
на чем необходимо будет акцентировать внимание посетителей сайта
На этом этапе важным является взаимодействие специалиста и клиента. Грамотная постановка задач и целей гарантирует эффективный результат. Мы всегда готовы помочь вам в построении рекламной кампании в Интернете.