Эффективность рекламной кампании

Оценка эффективности
рекламной кампании

Определяем, достигнуты ли цели
Чтобы узнать, эффективна ли была реклама сайта, необходимо использовать различные методы, определяющие прирост трафика и конверсию. В том числе, поведение посетителей на сайте.
Такой анализ даст полную картину эффективности рекламы и позволит минимизировать затраты на последующие кампании – к примеру, удалить неэффективные запросы и в будущем акцентировать внимание посетителей на других аспектах деятельности компании.

Показатели эффективной работы рекламной кампании

Признаки роста «качества» трафика – увеличение таких показателей, как:
Количество страниц за 1 заход
Количество страниц
которые пользователь просматривает за один заход на сайт.
Время, проведенное на сайте
Время
которое пользователь проводит на сайте.
Конверсия
Процент посетителей
которые совершили целевое действие (заказ товара, подписка на рассылку, регистрация, участие в опросе и т.д.).
Трафик
Количество
посетителей
за определенный период.
При этом учитывается:
1
процент гостей, которые зашли на сайт напрямую, набрав его адрес в строке браузера
или по ранее созданной закладке в браузере;
2
рекламный трафик: посетители, которые пришли благодаря баннерной рекламе,
по ссылкам из социальных сетей и других подобных источников;
3
поисковый трафик: гости, которые пришли на сайт
по результатам поисковой выдачи;
4
реферальный трафик: посетители, которые попали
на ресурс по ссылке со стороннего сайта, разместившего ссылку.
Важно также отслеживать показатель отказов (пользователь покидает сайт со страницы входа).

Список может дополняться и меняться в зависимости от вида ресурса, сферы деятельности компании и стоящих перед сайтом задач.

Принципы оценки эффективности рекламной кампании

В зависимости от целей и задач, которые стояли перед ресурсом, выделяют два типа оценки рекламных кампаний:
Психологическое воздействие
По психологическому воздействию
Это актуальный показатель для сайтов-визиток, корпоративных, имиджевых сайтов. Здесь производится оценка влияния проведенных работ на поведенческий фактор:
– удалось ли привлечь внимание целевой аудитории;
– запомнился ли продукт, бренд, компания;
– стала ли целевая аудитория воспринимать компанию более лояльно;
– оказала ли реклама влияние на известность компании.
Экономические показатели
По экономическим показателям
Другими словами – какой экономический результат был получен в результате проведения рекламной кампании:
– увеличилась ли конверсия;
– вырос ли товарооборот;
– возросло ли число обращений;
– насколько увеличилась прибыль после проведения рекламных акций.
Стоит помнить, что никакая рекламная кампания не даст полного эффекта моментально, ее действие продолжает проявляться спустя определенное время. Анализ эффективности рекламной кампании поможет определить, был ли эффект в долговременной перспективе достигнут рекламными акциями, или же он получен за счет иных причин.